Моя Карелия 9 класс

Автор: Admin от 26-09-2011, 13:11
  • 80
Судебная власть в Республике Карелия.

Судебная власть в Республике Карелия осуществляется федеральными судами, Конституционным Судом Республики Карелия, мировыми судьями Республики Карелия.
Вступившие в законную силу судебные акты являются обязательными для всех органов государственной власти и местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц. (ст.65 Конституции Республики Карелия)
Конституционный Суд Республики Карелия - судебный орган конституционного контроля, самостоятельно и независимо осуществляющий судебную власть посредством конституционного судопроизводства, впервые в истории Республики Карелия был образован Верховным Советом Республики Карелия в соответствии с Конституцией Республики Карелия и принятым на ее основе Законом Республики Карелия "О Конституционном Суде Республики Карелия" от 17 марта 1994 года и 10 ноября 1994 года начал свою работу.
7 июля 2004 года был принят новый Закон Республики Карелия "О Конституционном Суде Республики Карелия".
Полномочия, порядок формирования и деятельности Конституционного Суда Республики Карелия определяются Конституцией Республики Карелия и Законом Республики Карелия "О Конституционном Суде Республики Карелия"
Конституционный Суд Республики Карелия состоит из пяти судей, назначаемых на должность Законодательным Собранием Республики Карелия по представлению Главы Республики Карелия. Свои полномочия Конституционный Суд Республики Карелия вправе осуществлять в составе не менее трех судей. Полномочия судьи Конституционного Суда Республики Карелия не ограничены определенным сроком.
Конституционный Суд Республики Карелия разрешает дела в открытых судебных заседаниях. Проведение закрытых судебных заседаний допускается лишь в случаях, предусмотренных федеральным законом.
Поводом к рассмотрению дела является обращение в Конституционный Суд Республики Карелия. Обращение направляется в Конституционный Суд в письменном виде и подписывается заявителем (заявителями) или уполномоченным лицом и должно соответствовать требованиям, установленным статьей 36 Закона Республики Карелия "О Конституционном Суде Республики Карелия".
Правом на обращение в Конституционный Суд Республики Карелия обладают Глава Республики Карелия, Законодательное Собрание Республики Карелия, депутаты Законодательного Собрания Республики Карелия, прокурор Республики Карелия, Уполномоченный по правам человека Республики Карелия, органы местного самоуправления, общественные объединения, юридические лица и граждане.
Основаниями к рассмотрению дела являются обнаружившаяся неопределенность в вопросе о том, соответствует ли Конституции Республики Карелия закон Республики Карелия, нормативные правовые акты (их отдельные положения) Законодательного Собрания Республики Карелия, Главы Республики Карелия, Правительства Республики Карелия, иных органов исполнительной власти Республики Карелия, уставы муниципальных образований, нормативные правовые акты (их отдельные положения) органов местного самоуправления и их должностных лиц, а также обнаружившаяся неопределенность в понимании положений Конституции Республики Карелия.
В соответствии со статьей 26 Закона Республики Карелия "О Конституционном Суде Республики Карелия" порядок распределения поступающих в суд обращений, порядок определения очередности рассмотрения дел, особенности делопроизводства в Конституционном Суде, некоторые правила процедуры и этикета в заседаниях и иные вопросы внутренней деятельности Конституционного Суда устанавливаются Регламентом Конституционного Суда Республики Карелия, который принимается решением собрания судей Конституционного Суда Республики Карелия.
. Арбитражный суд Республики Карелия, суд в системе арбитражных судов РФ, осуществляющий правосудие путем разрешения экономических споров и рассмотрения иных дел, отнесенных к его компетенции Арбитражным процессуальным кодексом РФ и др. федеральными законами. Образован 13 ноября 1991 г. Арбитражный суд Республики Карелия рассматривает в первой инстанции все дела, подведомственные арбитражным судам РФ, за исключением дел, отнесенных к компетенции Высшего Арбитражного суда РФ; пересматривает по вновь открывшимся обстоятельствам принятые им и вступившие в законную силу судебные акты; обращается в Конституционный суд РФ с запросом о проверке конституционности закона, примененного или подлежащего применению в деле, рассматриваемом им в любой инстанции; изучает и обобщает судебную практику; подготавливает предложения по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов; анализирует судебную статистику. Дела в Арбитражном суде Республики Карелия рассматриваются судьей единолично; коллегиальным составом судей рассматриваются дела об оспаривании нормативных правовых актов, о несостоятельности (банкротстве), если иное не установлено федеральным законом, а также направленные в арбитражный суд первой инстанции на новое рассмотрение с указанием на коллегиальное рассмотрение. Арбитражный суд Республики Карелия в составе судьи и 2 арбитражных заседателей рассматривает экономические споры и иные дела, возникающие из гражданских и иных правоотношений, если одна из сторон заявит ходатайство о рассмотрении дела с участием арбитражных заседателей.
Решения Арбитражного суда Республики Карелия, не вступившие в законную силу, обжалуются в Третейский арбитражный апелляционный суд; решения, вступившие в законную силу, обжалуются в Федеральный арбитражный суд Сев.-Зап. округа; решения, вступившие в законную силу, могут быть пересмотрены в порядке надзора Высшим арбитражным судом РФ.
В Арбитражном суде Республики Карелия - 32 судьи, назначаемых Президентом РФ, 8 судей имеют почётное звание - Заслуженный юрист Республики Карелия, 4 из них являются также Заслуженными юристами Российской Федерации. Деятельность суда обеспечивают 80 работников аппарата, из которых 78 чел. являются государственными служащими, из них 49 чел. имеют высшее юридическое образование. В Арбитражном суде Республики Карелия образованы Президиум, судебная коллегия по рассмотрению споров, возникающих из гражданских и иных правоотношений, судебная коллегия по рассмотрению споров, возникающих из административных правоотношений.
Верховный Суд Республики Карелия - высшая судебная инстанция в системе судов общей юрисдикции Республики Карелия, состоящей из 18 федеральных городских, районных судов, 34 судебных участков мировых судей республики. В пределах своей компетенции рассматривает дела в качестве суда первой инстанции, в кассационном порядке, в порядке надзора и по вновь открывшимся обстоятельствам, осуществляет надзор за судебной деятельностью нижестоящих судов, изучает и обобщает судебную практику. После создания AКССР 4 сентября 1923 года был создан Главный Суд АКССР (председатель В.Ф.Логинов).
В июне 1937 года в соответствии с новой Конституцией Главный Суд был переименован в Верховный Суд КАССР. Современное название суд носит с 13 ноября 1991 года.

Религии в Карелии
В Карелии действует 191 религиозное объединение 17-ти конфессий.
Это религиозные объединения РПЦ, Союза христиан веры Евангельской - пятидесятников и Церкви христиан веры евангельской, протестантские религиозные объединения Адвентистов седьмого дня, Новоапостольской церкви, Дня Троицы, Армии спасения, Церкви Иисуса Христа святых последних дней (мормоны), Свидетелей Иеговы и др.
Также в Карелии присутствуют религиозные организации Церкви Ингрии и Карельской евангелическо-лютеранской Церкви с центрами в Санкт-Петербурге и Сортавале. В настоящее время в Петрозаводске ведется строительство нового лютеранского храма.
В столице Карелии и Костомукше действуют приходы Римско-католической Церкви. В 2006г. десятилетие отметила еврейская религиозная община.
Активную миссионерскую деятельность ведет Духовное управление мусульман Республики Карелия (ДУМ РК, Карельский муфтият).
Деятельность большинства религиозных объединений включает в себя не только богослужебную практику, но и миротворческое, культурно-просветительское, воспитательное, образовательное направления
В Республике Карелия зарегистрирована 191 религиозная организация, 10 монастырей и подворий, 1 духовное учебное заведение.
Наиболее крупные конфессии, религиозные объединения, которые зарегистрированы и функционируют в Карелии:
-Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
-Древлеправославная (Cтарообрядческая) Поморская Церковь
-Римско-католическая церковь
-Мусульманская религия
-Иудаизм
-Ингерманландская евангелическо-лютеранская церковь (Церковь Ингрии)
-Карельская евангелическо-лютеранская Церковь
-Союз христиан веры евангельской пятидесятников Карелии
-Церковь христиан - адвентистов Седьмого Дня
-Армия Спасения
Презентация "Религии, распространенные на территории Карелии"
religii-v-karelii.ppt [2,27 Mb] (cкачиваний: 279)

Экономика Республики Карелия

Приграничное положение, возрастание контактной функции границы и развитие международных транспортных коридоров дают республике серьезные перспективы развития. Республика Карелия обладает преимуществами экономико-географического положения, которые можно использовать в системе международного разделения труда:
- выгодное транспортно-географическое и транзитное положение республики,
- достаточно развитая внутренняя транспортная инфраструктура;
- наличие сети международных автомобильных и упрощенных пунктов пропуска, приграничной инфраструктуры;
- устоявшиеся внешнеэкономические связи с партнерами из стран ЕС,
- реализация большого числа международных проектов и программ;
- близость и развитые торгово-экономические и производственные связи с городами федерального значения (Москвой и Санкт-Петербургом);
- наличие значительных запасов природных ресурсов,
- туристско-рекреационная привлекательность территории,
- благоприятная экологическая обстановка;
- накопленный положительный опыт ведения международной деятельности (статистика, таможня, внешнеторговые операции);
- четко определенные приоритетные отрасли (лесопромышленный комплекс, черная и цветная металлургия, рыболовство, туризм);
- наличие высококвалифицированных кадров, высокий образовательный потенциал;
- возможность и перспективы инновационного пути развития.
По результатам рейтинга IRPEХ «Оценка конкурентоспособности регионов России», проведенного АНО «Институт региональной политики» в 2008 году и представленного в Министерстве регионального развития Российской Федерации, Республика Карелия занимает 38 место и находится в группе регионов, имеющих средний уровень конкурентоспособности.
В 2009 году в структуре оборота организаций по видам экономической деятельности республики определяющую роль играли обрабатывающие производства (20,8 %), добыча полезных ископаемых (9,5 %), транспорт и связь (10,9 %), оптовая и розничная торговля (31,7 %). В составе обрабатывающих производств значительный удельный вес занимают целлюлозно-бумажное производство; издательская и полиграфическая деятельность, металлургическое производство и производство готовых металлических изделий, обработка древесины и производство изделий из дерева. На долю Карелии приходится около 25,4 % объемов российского производства железорудных окатышей, 25,2 % - производимой в России бумаги, 61,5 % - бумажных мешков, 4,5 % - товарной целлюлозы, 6,8 % - деловой древесины, 10,0 % - проволоки обыкновенной, 3,4 % - пиломатериалов.
В 2009 году, несмотря на то, что негативное влияние мирового финансово-экономического кризиса на положение дел в республике усилилось, в Карелии не только удалось сохранить стабильность, но и обеспечить основные социально-экономические показатели выше среднего по России. Индекс промышленного производства в республике в 2009 году составил 90,1 % при среднем по России – 89,2 % и 88,6 % - по Северо-Западу страны. По этому показателю Карелия находится на пятом месте в Северо-Западном федеральном округе. Объем валового регионального продукта Республики Карелия в 2009 году оценивается на уровне 90 % к 2008 году.
Объем вложений в основной капитал Республики Карелия в 2009 году составил 18,7 млрд. рублей, или 68,1 % к уровню 2008 года. При этом доля инвестиций в сферу производства в общем объеме инвестиций в основной капитал составляет порядка 50 %, главным образом, за счет сохранения значительного объема вложений в производство и распределение электроэнергии, газа и воды.
В результате реализации инвестиционных проектов образовано более 2 тыс. новых рабочих мест, или 87,6 % планового количества, предусмотренного программой создания рабочих мест. Наибольшее число новых рабочих мест создано в горнопромышленном комплексе (621).
Республика Карелия является регионом, ориентированным на внешний рынок, около 50 % промышленной продукции, производимой карельскими предприятиями, поставляется на экспорт. Внешнеторговый оборот Республики Карелия (с учетом внешнеторгового оборота с Республикой Беларусь, экспорта и импорта услуг) в 2009 году составил 1319,4 млн. долл., снизившись на 32,4 % по сравнению с 2008 годом, что было обусловлено снижением экспортных и импортных поставок. Объем экспорта из республики в стоимостном выражении составил 1049 млн. долл., что на 29 % меньше, чем в 2008 году. По итогам 2009 года зафиксировано снижение стоимостного объема поставок по всем наиболее значимым позициям карельского экспорта.
Учитывая экспортоориентированность экономики республики, наиболее существенное влияние на развитие всей территории оказывают внешние факторы и проблемы, такие как: высокая зависимость деятельности экспортоориентированных предприятий от конъюнктуры цен на мировых рынках, колебания курсов европейской и американской валют по отношению к рублю. В тоже время высокая доля отгрузки товаров на экспорт свидетельствует о том, что карельская продукция конкурентоспособна на внешних рынках. Одним из основных преимуществ, определяющих конкурентоспособность карельской продукции, является близость границы России с ЕС. На данную группу стран приходится более 70 % карельского внешнеторгового оборота.
В товарной структуре экспорта основную долю занимают 7 товарных позиций (лесоматериалы обработанные, необработанные, бумага газетная, крафт бумага, целлюлоза товарная, алюминий необработанный, железорудные окатыши), доля которых в экспорте в 2009 г. составила 79 %. В последние годы наблюдается тенденция снижения удельного веса сырья в структуре экспорта, что в определенной степени связано с проводимой Правительством РФ таможенно-тарифной политикой.
В 2009 году оборот розничной торговли составил 53,2 млрд. рублей, или 94,8 % в сопоставимых ценах к 2008 году (РФ – 94,5 %). Сокращение объема оборота по сравнению с 2008 годом обусловлено снижением уровня реальных располагаемых доходов населения республики, сокращением средств, направляемых населением на приобретение товаров непродовольственной группы (мебели, строительных материалов, автомашин и так далее), переориентацией спроса населения на продовольственные товары более дешевой ценовой группы.

Транспортная сеть Карелии

Республика Карелия обладает относительно более развитой, чем во многих других регионах страны, сетью автомобильных и железных дорог, водных коммуникаций, обеспечивающих транспортное сообщение между Карелией и североевропейской частью России, а также с Финляндией.
Всю Карелию с севера на юг пересекает федеральная автомагистраль "Кола", ведущая от Санкт-Петербурга до Мурманска. Общая протяженность карельского участка, проходящего через девять районов республики – 969 километров. Самая популярная дорога республиканского значения – пересекающая всю Карелию с запада на восток трасса международного туристского маршрута "Голубая дорога". Маршрут начинается в норвежском городе Мо-и-Рана, пересекает Швецию, Ботнический залив, Финляндию, и через МАПП "Вяртсиля", Сортавалу, Питкяранту (кольцо через Суоярви), Олонец, Пряжу, Петрозаводск, Медвежьегорск, Пудож завершается в Архангельской области.
Ассоциация "Голубая дорога" была образована в начале 1960-х гг. Карелия вступила в Ассоциацию "Голубая дорога" в 1992 году.
Еще одно направление – широтные дороги Севера Карелии. Они ведут от государственной границы (МАПП "Люття") через Костомукшу на Калевалу – Кемь и Кочкому – Беломорск, далее на Архангельскую область; или через МАПП "Суоперя" на поселок Пяозерский – поселок Лоухи, с дальнейшим выходом на трассу "Кола" и к Чупинской губе Белого моря.
Железная дорога в Республике Карелия имеет довольно разветвленную сеть. Эксплуатационная протяженность железных дорог составляет более 2000 км.
Начиная от Петрозаводска федеральная автомагистраль "Кола" идет почти параллельно (или совсем рядом) с железной дорогой, построенной еще в годы первой мировой войны. При своем рождении она называлась Мурманской, а сейчас – Октябрьской.
Республика Карелия располагает сравнительно развитыми внутренними судоходными водными путями сообщения (2700 км), имеет морские внешние связи со многими зарубежными странами. Водные пути на Онежском озере расходятся на запад, по реке Свирь, и на север, по Беломорско-Балтийскому каналу.
Беломорско-Балтийский канал соединяет Белое море с Онежским озером. Трасса канала проходит от поселка Повенец на Онежском озере до города Беломорск на Белом море. Он был введен в эксплуатацию 20 июня 1933 г. Канал объединил водные пути северо-западной, а затем и центральной частей СССР с судоходными реками бассейна Белого моря - Северной Двиной, Онегой, Мезенью. Ввод в эксплуатацию канала позволил исключить необходимость доставки природных ресурсов Кольского полуострова и Карелии к пунктам переработки далеким кружным путем в обход Скандинавского полуострова. Общая протяженность канала 227 км, в том числе 7 км приходится на подходной канал со стороны Белого моря. Искусственная часть канала имеет протяженность 37 км. На Беломорско-Балтийском канале имеется 19 шлюзов, 15 плотин, 49 дамб, 12 водоспусков.
Волго-Балтийский водный путь (бывшая Мариинская водная система) соединяет Волгу с Балтийским, а через Беломорско-Балтийский канал с Белым морем. Проходит через Рыбинское водохранилище до г.Череповец, р.Шексна, Белозерский канал, р.Ковжа, Мариинский канал, р.Вытегра, Онежский канал, р.Свирь, Ладожское озеро и р.Нева. Мариинская водная система, сооруженная в начале XIX века, после коренной реконструкции в 1964 году была переименована в Волго-Балтийский водный путь. Его длина около 1100 км, а глубина не менее 4 метров.
Воздушный транспорт республики включает два аэропорта в Петрозаводске ("Бесовец" и "Пески") и ряд взлетно-посадочных площадок в отдельных административно-территориальных делениях республики.
Презентация "Транспорт Карелии"
transport-karelii.ppt [2,6 Mb] (cкачиваний: 309)

Электроэнергетика Республики Карелия
В Республике Карелия предприятия по производству тепловой и электрической энергии представлены: каскадами Сунских, Выгских и Кемских ГЭС, объединяющие 17 гидроэлектростанций суммарной мощностью 634 МВт, на которых вырабатывается около 70% производимой в республике электроэнергии;
— крупнейшая в республике Петрозаводская ТЭЦ установленной мощностью по электроэнергии 280 МВт и по теплоэнергии — 821 Гкал/час, которая на 85% обеспечивает столицу Карелии теплом;
— четыре ТЭЦ целлюлозно-бумажных комбинатов общей мощностью 204 МВт.
Установленная мощность электростанций Карелии — 1118 МВт. Протяженность электрических сетей ЛЭП 110/35/10/0,4 кВ — 10256 км.
В условиях сложившегося энергодефицитного энергетического комплекса республики (внутреннее потребление электроэнергии на территории региона на 50% выше, чем объем её производства) ключевым инфраструктурным фактором инвестиционного развития Карелии становится модернизация электроэнергетики.
В Республике Карелия предусмотрено строительство Белопорожской ГЭС, Морской ГЭС, Сегозерской ГЭС, а также реконструкция и техническое перевооружение ряда малых ГЭС, Петрозаводской ТЭЦ в комплексе со строительством новых линий электропередач напряжением 330, 220, 110 и 35 киловольт.
Первоочередной задачей является строительство новой линии электропередачи напряжением 330 киловольт параллельно существующей ВЛ-330 кВ «Кольская АЭС — Киришская ГРЭС», что позволит компенсировать недостаток мощности республиканской энергосистемы. В планы входит реконструкция и возведение малых гидроэлектростанций на территории республики с целью обеспечения дополнительной электрической мощности 100 МВт и включения в единую систему электроснабжения.
В настоящее время в Республике Карелия основными используемыми энергоносителями являются продукты переработки нефти, каменный уголь и природный газ, которые поставляются для теплоснабжающих предприятий из-за пределов республики (более 70%). Поэтому в дальнейшнм Карелия ориентирована на использование местных видов топлива: торф, отходы лесозаготовок и лесопиления.
Большие запасы позволяют использовать торф для производства электроэнергии и тепла в различных районах Республики Карелия. Общая площадь исследованных болот в Республике Карелия составляет 2,57 млн.га, из них признано пригодными для промышленных разработок — 700 000 га.
Общие разведанные запасы торфа, имеющие промышленное значение, составляют более 5 млрд. м3 (2 млрд. тонн). При этом основные торфяные месторождения располагаются в центральной и северной частях Карелии.
Однако, несмотря на большое количество торфяных месторождений, сектор промышленного производства торфа находится только в стадии становления и не относится к ведущим отраслям экономики республики.
В 1996 году построен газопровод Волхов—Петрозаводск. На природный газ переведены Петрозаводская ТЭЦ, ОАО «Петрозаводскмаш», ОАО «Судостроительный завод Авангард» и другие промышленные объекты. ОАО «Газпром», завершил строительство газопровода Петрозаводск-Кондопога. Природный газ пришел на Кондопожский целлюлозно-бумажный комбинат. Продолжается дальнейшая газификация жилищного фонда г. Петрозаводска, перевод промышленных котельных на природный газ.
Новый этап газификации Карелии связан с началом разработки проекта по освоению Штокмановского газоконденсатного месторождения.

Презентация "Электростанции Карелии"
elektrostancii-karelii.ppt [1,6 Mb] (cкачиваний: 295)

Горнопромышленный комплекс

Второе место в промышленном производстве республики занимает горнопромышленный комплекс который объединяет 43 действующих предприятия.
Ресурсы недр Карелии включают 312 разведанных месторождений, включающих 26 видов твердых полезных ископаемых с учтенными государственными балансовыми запасами, 379 торфяных месторождений, 13 месторождений подземных вод хозяйственно-питьевого назначения и 3 месторождения минеральных вод, 10 официально признанных и свыше 30 зарегистрированных геологических памятников. Основные полезные ископаемые: железная руда, титан, ванадий, молибден, благородные металлы, слюда, строительные материалы, керамическое сырье, аппатит-карбонатные руды, щелочной амфибол-асбест.
В Карелии насчитывается 220 недропользователей. Добычу железной руды в Республике Карелия осуществляет ОАО «Карельский окатыш», предприятие входит в холдинговую компанию заводов «Северсталь».
На базе Костомукшского месторождения железных руд, общие запасы которого превышают 1 млрд. т, выпускают железорудные окатыши, идущие на Череповецкий металлургический комбинат (АО «Карельский окатыш»). На долю предприятия приходится 25% общего объема окатышей, производимых в России.
На территории Карелии работают предприятия по добыче строительного камня для производства щебня и по добыче блочного камня. Действуют 24 карьера по добыче строительного камня для производства щебня. Идет новое строительство предприятий ООО «Север-Строй», ООО «Петро-Гранит», ООО «Медвежья гора». Реконструированы ООО «Голодай гора» и ООО «Гранит-гора».
Предприятия:
- добыча железной руды и производство окатышей – ОАО «Карельский окатыш».
- добыча и обработка камня ЗАО «Карелия», ЗАО «Другая река», ЗАО «Интеркамень».
- производство продукции из черных металлов - ЗАО «Вяртсильский метизный завод», ООО «Литейный завод «Петрозаводскмаш».
- производство алюминия Филиал СУАЛ «Надвоицкий алюминиевый завод».

Презентация "Горнодобывающая промышленность Карелии"
gornopromyshlennyy-kompleks-karelii.ppt [808,5 Kb] (cкачиваний: 297)

Экологическая ситуация в Карелии..
Наша республика находится на значительном расстоянии от крупных источников загрязнений, расположенных в индустриальных районах Центральной Европы и России. Благодаря этому содержание загрязняющих веществ в воде и атмосфере Карелии значительно ниже, чем в соседних промышленных регионах, а продукты, производимые в Карелии, являются экологически более чистыми, чем, например, продукты, произведенные в странах ЕС. "Дикая природа" (леса, озера, реки и болота - 97,7% от площади республики) во много раз превышает урбанизированную и используемую человеком территорию.
Природные комплексы Карелии характеризуются молодостью. Примерно 10 тыс. лет назад территория республики еще была покрыта ледником. В силу этого природа и биологические процессы в ней молоды и легкоранимы, так как подвергаются воздействию загрязняющих веществ и закислению. Суровые климатические условия увеличивают уязвимость природы, замедляя жизнедеятельность организмов. В этих условиях природе требуется больше времени для восстановления урона, нанесенного человеческой деятельностью. Кроме того, скорость деградации вредных веществ в северных условиях чрезвычайно низка. Поэтому крайне важно строго контролировать уровень антропогенной нагрузки.
Увеличение отрицательного влияния на природу Карелии связано с развитием энергоемкой лесной и металлургической промышленности, а также холодным климатом, требующим сжигания большого количества различных теплоносителей (уголь, мазут, газ, торф). Эти же виды хозяйственной деятельности сопряжены со сбросом загрязненных сточных вод. К реальным источникам загрязнения территории Карелии следует также отнести промышленные центры соседних стран (Финляндия, Швеция) и регионов России, влияние которых связано с трансграничными переносами атмосферных загрязнений.
Карелия, как и другие регионы, не может избежать влияния таких глобальных экологических проблем, как изменение климата и нарушение озонового слоя. Причем влияние усиливающегося "парникового" эффекта и разрушение озонового слоя могут иметь более значимые последствия для северных стран и Карелии, чем для других стран.
Таким образом, отдаленное расположение Карелии не может гарантировать сохранение природы или высокую защищенность ее от различного рода антропогенных воздействий. Наше географическое положение лишь означает, что характер возникающих в этом случае экологических проблем будет иным или несколько иным, чем в других регионах. В любом случае задачи экономического развития нашей республики должны быть самым тесным образом увязаны с интересами сохранения природы и поддержания здоровой окружающей среды.
Презентация "Экологические проблемы Карелии"
ekologicheskie-problemy-v-karelii.ppt [899 Kb] (cкачиваний: 461)

Природные ресурсы Карелии.
Природные ресурсы республики составляют основу ее потенциала. Карелия не обладает такими ресурсами как нефть и газ, но есть возобновляемые ресурсы, которыми богата республика. В сочетании с определенными преимуществами географического расположения республики, относительно развитой транспортной инфраструктурой, освоение и переработка возобновляемых ресурсов создают устойчивую базу для развития Карелии.
Лесные ресурсы
Леса Республики Карелия располагаются на землях лесного фонда и землях иных категорий и на 1 января 2010 года составляют 14897,8 тыс. га, из них 14531,1 тыс. га – земли лесного фонда; 72,2 тыс. га – земли обороны и безопасности; 3,0 тыс. га – земли поселений, на которых расположены городские леса; 291,5 тыс. га – особо охраняемые природные территории (национальные парки и заповедники). На покрытые лесом земли Республики Карелия приходится 9503,5 тыс.га. Процент лесистости Республики Карелия составляет 52,7 %. Общий корневой запас древесины составляет 970,05 млн. куб.м., из них хвойные насаждения - 850,75 млн. куб.м.
Земли лесного фонда разделяются на защитные и эксплуатационные леса. Защитные леса располагаются на 3089,9 тыс. га или 21,2 % от общей площади лесного фонда, эксплутационные – на 11441,2 тыс. га или 78,8% соответственно. Покрытые лесной растительностью земли располагаются на площади 9264,3 тыс. га, из них насаждения с преобладанием хвойных пород – 8181,9 тыс. га или 88,3 %, с преобладанием мягколиственных пород -1082,4 или 11,7 %. Возрастная структура основных лесообразующих пород распределена неравномерно. Большую часть насаждений занимают молодняки (37,2%) и спелые и перестойные леса (32,5%). Средневозрастные насаждения занимают по площади третье место (22,1%). Наименьшие площади заняты приспевающими насаждениями (8,2%). Для лесов Европейско-Уральской части таежной зоны, к которой относится Республика Карелия, характерно высокое качество древесины. Лесной фонд Республики Карелия имеет общий запас древесины 933,47 млн. куб.м., из них хвойные насаждения-818,19 млн. куб.м.
Минерально-сырьевая база
Ресурсы недр Карелии включают: 383 разведанных месторождений, 26 видов твердых полезных ископаемых, 385 торфяных месторождений, 14 месторождений подземных вод хозяйственно-питьевого назначения, 2 месторождения минеральных вод, 10 официально признанных и свыше 30 зарегистрированных геологических памятников. Основные полезные ископаемые: железная руда, титан, ванадий, молибден, благородные металлы, алмазы, слюда, строительные материалы (граниты, диабазы, мраморы), керамическое сырье (пегматиты, шпат), аппатит-карбонатные руды, щелочной амфибол-асбест. Важный инвестиционный инвестиционный потенциал Карелии на ближайшее время - это уникальные месторождения строительного и отделочного камня. Сегодня строительный рынок России находится на подъеме, особенно в таких городах, как Москва, Санкт-Петербург. Республика уже тесно сотрудничает с крупными инвесторами этих городов в рамках межрегиональных связей в области камнедобычи и камнепереработки. Уникальные возможности Карелии в этой сфере связаны как с наличием широкого спектра строительного и отделочного камня, так и с достаточной близостью республики к центральным районам и городам России. Карелия готова стать одним из главных поставщиков этих стройматериалов на рынки Северо-Западного и Центрального регионов России и обеспечить все необходимые условия инвесторам.
Водные ресурсы
Внутренние поверхностные воды Карелии принадлежат к бассейнам двух морей: Белого и Балтийского. Основными элементами гидрографической сети республики являются озера, реки, водохранилища и болота. В Карелии более 61 тыс. озер, из них Ладожское и Онежское – крупнейшие в Европе, около 27 тыс. рек, а также 29 водохранилищ. Суммарная поверхность озер с учетом площади затоплений при образовании водохранилищ составляет 18,8 тыс. кв. км. Ладожское озеро – крупнейшее озеро в Европе. Высота над уровнем моря – 4 м. Площадь водного зеркала – 18 400 кв. км. Средняя глубина ~ 51 м. Наибольшая глубина – до 380 м (отдельные ямы).
Онежское озеро – второе по величине озеро в Европе. Высота над уровнем моря – 33 м. Площадь водного зеркала – 9 800 кв. км. Средняя глубина ~ 50 м. Наибольшая глубина ~ 127 м. Объем – 295 куб. км.
По международной классификации природных вод воды обоих озер относятся к ультра-пресным. Сухой остаток онежской воды 30–50 мг/л, ладожской – до 60 мг/л (ультрапресные воды до 200 мг/л). Это – чистейшие в мире воды, не требующие никакой или требующие, с учетом запросов пользователей, минимальной водоподготовки для использования в бытовых (включая питье), санитарно-гигиенических и производственных (пищевая промышленность, химическая промышленность, электронная промышленность и др.) целях. Это обуславливает высокий социально-экономический и экологический эффект от их потребления и конкурентоспособность производства.
На территории Карелии расположено 85% площади Онежского и около 40% Ладожского озер. Включая эти площади, водой покрыто 23% территории республики. Общие ресурсы поверхностных вод в Карелии составляют 195 км3, из них на речной сток приходится 25%.
Обилие водной сети озер, характерной для региона, предопределило широкое использование озер в качестве водохранилищ. На текущий момент в Карелии имеется 29 водохранилищ общей суммарной емкостью 372 439 млн. куб. м.
На территории Карелии разведаны и утверждены запасы подземных вод на 13 месторождениях. Разведанные запасы для хозяйственно-питьевого водоснабжения составляют 34,1 тыс. м3/сут., в том числе подготовленные для промышленного освоения - 23,0 тыс. м3/сут.
Прогнозные ресурсы пресных подземных вод Карелии оценены в количестве 820,88 тыс. м3/сут. Они характеризуются низкой (3,5%) разведанностью и освоенностью разведанных запасов (5%).
Биоресурсы
По оценкам специалистов Института леса и Института биологии КНЦ РАН в Республике Карелия ежегодные биологические запасы дикорастущих ягод (черники, брусники, клюквы, морошки) составляют порядка 120 тыс. тонн, из которых эксплуатационными являются порядка 62 тыс. тонн. По оценкам специалистов, освоение ягодного потенциала составляет не более 25-30% в год, при этом большая часть ягод реализуется за пределы республики в сыром виде. Учитывая, что только первичная переработка ягоды - очистка и заморозка - позволяет не менее чем в 2 раза увеличить цену ягод, у потенциальных инвесторов в данном направлении имеются значительные перспективы.
В республике имеется 150 видов лекарственных растений с эксплуатационными запасами более 6 тысяч тонн в год. Республика может без экологического ущерба увеличить заготовку и расширить ассортимент заготавливаемых видов сырья.
Презентация "Природные ресурсы Карелии"
prirodnye-resursy.ppt [2,16 Mb] (cкачиваний: 381)

УСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТСКОЙ ВЛАСТИ В КАРЕЛИИ.
Карелия в первые дни после Октябрьского вооруженного восстания. В глухих, отсталых районах, где рабочий класс был малочисленным, установление Советской власти происходило более медленно, чем в промышленных центрах страны. К таким районам относилась и Карелия.
Меныневистско-эсеровский Олонецкий губернский Совет не признал Советского правительства. Он делал все, чтобы рабочие и крестьяне Карелии не узнали правды о первых декретах Советской власти, давших народу мир и землю. В местной газете руководители Совета выступали с самой грязной клеветой против партии большевиков, против Совета Народных Комиссаров и В. И. Ленина. Меньшевики и эсеры отказались подчиняться законам и распоряжениям Советского правительства. Они заявляли о «независимости» Олонецкой губернии от Советской России, а высшей властью в губернии объявили руководимый ими Совет. Так эсеро-меньшевистское руководство Олонецкого губернского Совета стало па путь открытого предательства интересов народа, решило оторвать наш край от Советской страны.Необходимо было рассказать трудящимся Карелии правду о Советской власти, разоблачить предательство меньшевиков и эсеров, изгнать их из Советов и установить в крае Советскую власть. Такие задачи встали теперь перед большевистскими организациями Карелии.
Установление Советской власти в Поморье.
Узнав о победе Октябрьского вооруженного восстания в Петрограде, рабочие лесопильных заводов и железнодорожники Поморья под руководством большевистских организаций развернули активную борьбу за установление Советской власти. За большевиками шло подавляющее большинство рабочих и значительная часть крестьян. Первыми признали Советскую власть рабочие Попова Острова. 10 ноября 1917 г. Поповоостровский Совет заслушал сообщение своего делегата на II Всероссийском съезде Советов, который рассказал об Октябрьском вооруженном восстании, о создании Советского правительства и его первых декретах. Поповоостровский Совет единодушно признал Советское правительство.
12 ноября в Сороке собрались представители крестьян Сорокской волости, которые, вопреки призывам местных капиталистов и кулаков, также высказались за признание Советской власти. После этого в Сороке был создан новый объединенный Совет рабочих, солдатских и крестьянских депутатов. Совет стал решительно проводить в жизнь все декреты Советского правительства. В рабочих центрах Поморья Советская власть установилась в ноябре — декабре 1917 г.
Установление Советской власти в Петрозаводске. На остальной территории Карелии Советская власть установилась позже. Большевистским организациям, которые только начинали свою деятельность, пришлось здесь встретиться с ожесточенным сопротивлением меньшевиков и эсеров.
В борьбе за Советскую власть большевики Петрозаводска решили объединить свои силы. В декабре 1917 г. в городе была создана единая большевистская организация, куда вошли ячейки Александровского завода и станции Петрозаводск. Для установления связи с ЦК партии объединенная организация направила в Петроград двух своих членов. Их принял Я. М. Свердлов. Он внимательно выслушал рассказ петрозаводских коммунистов о положении в крае и дал им ряд конкретных советов о том, какие шаги должна предпринять большевистская организация Петрозаводска для установления Советской власти.
Чтобы помочь трудящимся Карелии взять власть в свои руки, Центральный Комитет большевистской партии вскоре прислал в Петрозаводск своего представителя. С его помощью большевики города наметили план свержения власти соглашательского губернского Совета.
Главной силой в борьбе за установление Советской власти яви¬лись рабочие Александровского завода и Мурманской железной дороги. 20 декабря 1917 г. рабочие Александровского завода собрались на митинг и потребовали от губернского Совета немедленно признать Советское правительство. Такие же требования предъявили железнодорожники станции Петрозаводск и солдаты находившихся в городе воинских частей.
В ответ эсеро-меньшевистский губернский Совет принял решение расформировать находившийся в городе железнодорожный батальон, солдаты которого были революционно настроены. Проведение в жизнь этого решения лишило бы большевиков Петрозаводска опоры на революционных солдат и ослабило бы их силы. Узнав об этом постановлении, большевики направили в батальон своих представителей, которые разъяснили солдатам, какую цель преследуют руководители Совета. Солдаты отказались подчиниться предательскому решению эсеров и меньшевиков. Опираясь на поддержку рабочих и солдат, большевики назначили на 4 января 1918 г. общегородскую демонстрацию. В 12 часов дня рабочие Александровского завода прекратили работу и с пением революционных песен вышли на улицы.
К ним присоединились солдаты, железнодорожники, рабочие других предприятий. Демонстранты прошли по центральным улицам города и затем собрались у здания губернского Совета (ныне дом № 5 по ул. Ф. Энгельса). Повсюду реяли красные флаги, выступали большевики. Рабочие несли плакаты: «Да здравствуют революционные Советы!» В своих страстных речах они выражали недоверие соглашательскому эсеро-меньшевистскому Совету и требовали признать власть Советского правительства. Большевиков горячо поддерживали собравшиеся рабочие. Вечером 4 января меньшевики и эсеры вынуждены были устроить экстренное заседание Совета, которое продолжалось всю ночь. Кроме депутатов Совета на это заседание пришли делегации от рабочих и солдат. Собравшиеся единодушно потребовали от эсеро-меньшевистского руководства Совета немедленно признать власть Советского правительства. Меньшевики и эсеры отказались выполнить это требование. В своих речах они пытались доказать, что социалистическая революция в России невозможна, что она приведет страну к гибели. Однако эти речи никого не убедили. Подавляющим большинством голосов Совет постановил признать власть Совета Народных Комиссаров во главе с В. И. Лениным. Меньшевики и эсеры были отстранены от руководства Советом.
5 января был избран новый состав президиума Олонецкого губернского Совета во главе с большевиком Валентином Михайловичем Парфеновым
В. М. Парфенов — учитель петрозаводской гимназии. С первых же дней создания большевистской группы на Александровском заводе он стал ее активным членом и пользовался большим уважением рабочих. Глубоко и всесторонне образованный, кристально честный и скромный, В. М. Парфенов отдавал все свои силы и знания борьбе за установление и упрочение Советской власти в крае.
Установление Советской власти на всей территории Карелии.
5 января 1918 г. большевистское руководство Олонецкого губернского Совета послало в Петроград, в адрес Совета Народных Комиссаров, телеграмму об установлении в Петрозаводске народной власти. А уже на следующий день большевистские агитаторы разъехались по городам и селам края и рассказывали крестьянам глухих деревень правду о Советской власти, разъясняли ее декреты. Рабочие и крестьяне повсюду создавали революционные Советы. В январе 1918 г. Советская власть установилась в уездных городах Олонце, Повенце, Пудоже.
Большую роль в установлении Советской власти в деревнях и селах Карелии сыграл губернский съезд крестьянских депутатов, который состоялся в конце января 1918 г. в Петрозаводске Съезд обсудил глубоко волновавшие крестьян вопросы о власти о земле, о продовольствии. Делегатам были разъяснены декреты' Советского правительства и постановления губернского Совета по всем этим вопросам. Участники съезда приняли резолюцию об установлении на всей территории края Советской власти как единственной власти, выражающей интересы народа. Разъехавшись на места, делегаты съезда стали активными борцами за власть Советов в селах Карелии. В течение февраля-марта 1918 г. Советская власть установилась на всей территории края.
Презентация "Революционные преобразования в Карелии"
revolyucionnye-sobytiya-v-karelii.ppt [340,5 Kb] (cкачиваний: 383)

Тема: Гражданская война в Карелии"
текст к уроку tekst-k-uroku.doc [73 Kb] (cкачиваний: 297)
Презентация "События 1918 года в Карелии"
sobytiya-1918-goda-v-karelii.ppt [1,07 Mb] (cкачиваний: 434)

Тема: "Самоопределение Карелии. Финская война"
текст "Карелия в 20-30 годы" tekst-k-uroku.doc [449,5 Kb] (cкачиваний: 244)
задания к уроку zadaniya-k-uroku.doc [118 Kb] (cкачиваний: 256)
Презентация "Карелия в20-30-е годы"
20-30-e-gody.ppt [263,5 Kb] (cкачиваний: 308)
текст к уроку "Финская война" tekst-k-uroku.doc [36 Kb] (cкачиваний: 199)
Презентация "Финская война"
finskaya-voyna.ppt [878 Kb] (cкачиваний: 305)

Тема: "Карелия в годы ВОВ"
текст к уроку tekst-k-uroku.doc [37 Kb] (cкачиваний: 280)
задания к уроку zadaniya-k-uroku.doc [65,5 Kb] (cкачиваний: 273)
текст дополнительный istoriya-voyny.doc [104 Kb] (cкачиваний: 234)

Тема: "Карелия в 50-80 годы. Современное развитие Карелии"
текст к уроку tekst-k-uroku.doc [57 Kb] (cкачиваний: 221)
Презентация "50-80-е годы в Карелии"
50-80-e-gody-v-karelii.ppt [800 Kb] (cкачиваний: 292)
текст "Перспективы развития Карелии"tekst-k-uroku.doc [36 Kb] (cкачиваний: 220)
Презентация "Развитие Карелии"razvitie-karelii.ppt [174,5 Kb] (cкачиваний: 300)

Тема: М. Пришвин "В краю непуганых птиц"
Презентация к уроку "М.Пришвин" o-prishvine.ppt [1,02 Mb] (cкачиваний: 209)
отрывок "Колдуны" из книги "В краю непуганых птиц" otryvok-kolduny.doc [69 Kb] (cкачиваний: 189)
задание к отрывку "Колдуны" из книги "В краю непуганых птиц" zadanie-k-proizvedeniyu.doc [34,5 Kb] (cкачиваний: 189)

Тема: Современная литература Н.Б.Васильева
презентация Н.Б.Васильева vasileva.ppt [4,54 Mb] (cкачиваний: 180)
произведение к уроку proizvedenie-k-uroku.doc [74,5 Kb] (cкачиваний: 164)
задание к произведению zadaniya.doc [26 Kb] (cкачиваний: 132)

Тема: "Федор Глинка и Карелия"
Биография Ф.Глинки biografiya-glinki.doc [27 Kb] (cкачиваний: 120)
Произведение к уроку proizvedenie-k-uroku.doc [39 Kb] (cкачиваний: 114)
Презентация "Ф. Глинка и Карелия"glinka-i-kareliya.ppt [355,5 Kb] (cкачиваний: 147)

Тема:" Дмитрий Новиков"
презентация об авторе dmitriy-novikov.ppt [1,01 Mb] (cкачиваний: 121)
рассказы Д. Новикова rasskaz-novikova.doc [104,5 Kb] (cкачиваний: 111)

Тема: "Эпос Калевала"
статья Семь заметок о “Калевале” statya-sem-zametok-o-kalevale.doc [38 Kb] (cкачиваний: 130)
Презентация "Эпос Калевала" epos-kalevala.ppt [1,6 Mb] (cкачиваний: 156)
Проверочный тест по разделу "Литература" proverochnaya-rabota.doc [27 Kb] (cкачиваний: 140)

Тема: Архивы, музеи, библиотеки"
Презентация к уроку muzei-arhivy..ppt [778 Kb] (cкачиваний: 254)

Тема: Сценография. Театральные художники
презентация к уроку teatralnye-hudozhniki.ppt [1,95 Mb] (cкачиваний: 184)

Карелия в экономике страны

Автор: Admin от 21-09-2011, 21:42
  • 60
Карелия в народнохозяйственном комплексе России - это прежде всего, отрасли, работающие на основе использования местных природных ресурсов (лесная, деревообрабатывающая, целлюлозно-бумажная, черная металлургия, промышленность строительных материалов), а также сложившиеся отрасли машиностроения, цветной металлургии и других отраслей, работающих на привозном сырье.
Республика Карелия обладает рядом факторов, которые повышают инвестиционную привлекательность. К числу данных факторов можно отнести следующие:
• богатые природные ресурсы (лес, минеральное сырье, вода), которые создают возможности для глубокой переработки сырья;
• относительно низкие производственные издержки, включая транспортные
(по сравнению с издержками производства продукции в странах ЕС), что позволяет инвесторам иметь определенный выигрыш от участия в производственной кооперации и размещения ряда производств на территории Республики Карелия с последующим экспортом продукции в страны ЕС;
• приграничное расположение республики, позволяющее наиболее полно использовать возможности в приоритетном получении средств европейских программ в сфере экологии, технической помощи, обучения кадров;
• богатое историческое и культурное наследие в сочетании с уникальной северной природой, позволяющие реализовывать значительный рекреационный потенциал;
• выгодное географическое положение, при котором через республику проходят сухопутные транспортные пути, соединяющие Финляндию и Европейский Север России, железнодорожные и автодорожные магистрали, соединяющие Центральную часть России и Мурманскую область, уникальную водную систему, позволяющую выходить в пять морей Европы и Азии, что дает республике перспективу реализовывать свои транзитные возможности;
• наличие научного кадрового потенциала;
• традиционное отнесение республики к регионам с умеренным инвестиционным риском.
Карелия расположена на важнейших транспортных магистралях, соединяющих индустриально-развитые районы России с незамерзающим северным портом Мурманск и через Финляндию со странами европейского рынка. По территории республики проходит Беломорско-Балтийский канал, соединяющий Балтийское и Белое моря. Выгодное географическое положение республики способствует развитию внешних и внутренних экономических и культурных связей.
Наиболее важными в природно-ресурсном потенциале республики являются лесные, минерально-сырьевые, водные, рекреационные ресурсы. Более 49% территории Карелии покрыто лесом. В составе насаждений преобладают наиболее ценные в качественном отношении хвойные породы - 89,2 % от объема спелых и перестойных насаждений.
Почти 25% территории республики составляет водная поверхность. В Карелии более 61 тыс. озер, около 27 тыс.рек, 29 водохранилищ.
Ресурсы недр Карелии включают 248 разведанных месторождений, 26 видов твердых полезных ископаемых с учтенными государственными балансовыми запасами, 378 торфяных месторождений, 11 месторождений подземных вод хозяйственно-питьевого назначения и 2 месторождения минеральных вод, 10 официально признанных и свыше 30 зарегистрированных геологических памятников. Основные полезные ископаемые: железная руда, титан, ванадий, молибден, благородные металлы, слюда, строительные материалы, керамическое сырье, аппатит-карбонатные руды, щелочной амфибол-асбест.
Неисчерпаем потенциал туристических и рекреационных ресурсов. В Республике Карелия на государственном учете находится свыше четырех тысяч культурно-исторических памятников и объектов. Карелия является одной из наиболее известных российских территорий в международном туризме благодаря наличию уникальных архитектурных и культурно-исторических объектов на островах Кижи, Валаам, вошедших в список памятников всемирного культурного наследия ЮНЕСКО. Более пяти тысяч лет петроглифам - сохранившимся до наших дней на территории Карелии наскальным изображениям, выбитым рукой древнего человека. Почти миллион гектаров земли составляют особо охраняемые природные территории: национальные парки «Паанаярви» и «Водлозерский», природный парк «Валаамский архипелаг», заповедники «Кивач» и «Костомукшский», 47 заказников, 109 памятников природы. В пятидесяти километрах от Петрозаводска находится первый российский курорт и санаторий Марциальные воды, основанный 280 лет назад императором Петром Первым.
Развитие экономики Республики Карелия связано с освоением этих богатств. Карелия не имеет таких надежных источников пополнения бюджета, как энергоресурсы, однако занимает существенное место в экономике России. При доле численности населения 0,5 % от населения России на долю республики приходится 21,6% объемов российского производства железорудных окатышей, 31,6% газетной бумаги, 3,5 % целлюлозы товарной, 55,9 % бумажных мешков, 7,4 % тракторов и трелевочных машин, 6,3 % вывозки древесины, 4,1 % пиломатериалов. Две трети продукции промышленных предприятий поставляется на экспорт. Экономика и население республики вносят весомый вклад в пополнение валютных запасов России, укрепление рубля, снижение инфляции. Вместе с тем, являясь субъектом Российской Федерации, относящимся к местностям, приравненным к районам Крайнего Севера, республика испытывает дополнительное воздействие на экономику и социальную сферу специфических факторов, связанных с экстремальными природно-климатическими условиями, что ведет к повышенным издержкам производства и жизнеобеспечения населения северных районов.